Eurasian Coalition on Male Health (ECOM) prepared a Regional Report on violations of the right to health of gay men, other MSM and trans people in the CEECA region in 2017.

In 2017, monitoring of human rights violations, in particular violations of the right to health, was carried out by the LGBT community in 5 countries in the CEECA region as part of the regional program “Right to Health”, implemented by the Eurasian Coalition on Male Health (ECOM). In 2017, 35 such cases were documented.

High  levels of homophobia and transphobia, social stigma, discriminatory legislation, and non-fulfillment by states of their obligations all act as primary constraints to the realization of the right to health.

 There is ample evidence that human rights-related barriers interfere throughout the prevention and treatment cascade, and impede access to, uptake of and retention in health services. The Global Fund Strategy recognizes through a strategic objective the need to protect and promote human rights both as an end in itself, as well as means for greater public health impact”,said Alexandrina Iovita, Technical Adviser, Human Rights at The Global Fund.

Baseline assessments carried out with GF support in 2 countries in the CEECA region, Kyrgyzstan and Ukraine, show that gay men, other men having sex with men and trans people face high levels of homophobia, transphobia and related stigma and discrimination, particularly in healthcare settings and in the community, as well as violence, police harassment and failure to protect. Lack of explicit anti-discrimination provisions on grounds of sexual orientation and gender identity in the legislation of many countries of the region, and discriminatory laws or attempts to legislate to prohibit ‘gay propaganda’ further exacerbate such human rights-related barriers and pave  the way for greater vulnerability to HIV and other health conditions as well as human rights violations”,added Alexandrina.

The most common cases of violations of the right to health involve the adoption of discriminatory legislation, including both general laws (for example, “prohibitions on gay propaganda”), and ones aimed at the protection of public health (for example, preventing the spread of HIV through criminal legislation), through which the right to health of marginalized groups is indirectly limited.

“This Regional Report does unsettling yet important work. It reminds us that across Central and Eastern Europe and Central Asia (CEECA), trans people, gay men and other MSM face constant challenges to their health and human rights. Heartbreaking and harrowing stories fill this report. That’s no surprise when governments in the region so often contribute to the violence, criminalization, stigma and severe lack of accessibility to hormones, prevention resources, HIV and STI testing, treatment and care. From police forces to health systems, elected officials to oblast leadership, the State is always at risk of reinforcing risk. But this report does something else that is crucial and beautiful”, – told Pato Hebert Senior Education Advisor at MPact Global Action for Gay Men’s Health and Rights.

 “ECOM and its coalition of vibrant and vital community-based organizations throughout CEECA have worked together to gather stories, and lessons too. Their work reminds us how integral social movements are to our wellbeing. Our survival can never reside solely in the hands of the State. Instead it must be grown through our shared work and values, analysis and strategies, solutions and healing, desires and delights. If the State is to be held accountable, it is the dynamic queer mobilization and the organizing of civil society that will ensure that health and human rights are more than mere protections. They might just be the possibilities that we create together”, highlighted Pato Hebert.

 Based on the information collected in the report, there were developed recommendations Decision-makers to improve access for gay and bisexual men, other MSM and trans people to medical services, among which is necessity to eliminate legal and administrative barriers to the creation and operation of HIV-service and LGBT organizations, as well as taking appropriate measures to ensure that the special needs of MSM, LGBT, and PLHIV are met with respect to health services.

Right to health is a fundamental part of universal human rights that are at the heart of the new 2030 Sustainable Development Agenda. Everyone has the right to a healthy and fulfilling life, free from violence and discrimination – regardless of age, gender, sexual orientation, gender identity or HIV status. When it comes to rights violations, key populations in our region experience the greatest impact from stigma and discrimination that prevents them from accessing quality health information and services, including on sexual and reproductive health, HIV and STIs, drives vulnerability to HIV and leads to increased marginalization and social exclusion.

 In order to act upon violations of rights and address stigma and discrimination, we need to be well informed about all such cases. This is why it is critical to collect evidence in countries to evaluate the level and effect of stigma on public health.

At UNFPA we work to empower individuals and communities to claim their rights, leaving no one behind and reaching the most hard-to-reach – marginalized and vulnerable. While access to information and services is vital, community empowerment is a key to fighting stigma and ending HIV epidemic in the region. With our partners, we support the production of data, evidence- and rights-based best practices, tools and guidance that support and enable inclusive and effective regional and national responses. The SWIT, MSMIT, TRANSIT and IDUIT Implementation Tools for Key Populations are being rolled out by the UN, communities, and development partners focusing in community empowerment, ending violence against key populations, protecting their human rights, and provision of comprehensive HIV/STI services, including through community-led services” – concluded Ian McFarlane, Deputy Regional Director, UNFPA Eastern Europe and Central Asia.

Full Regional report on violations of the right to health of gay men, other MSM and trans people in the CEECA region in 2017 you can find below.

Скачать (PDF, 1.17MB)

Евразийская коалиция по мужскому здоровью (ЕКОМ) подготовила Региональный доклад о нарушениях права на здоровье геев и других МСМ и транс людей в ЦВЕЦА в 2017 г.

В 2017 г. ЛГБТ-сообщество проводило наблюдение нарушений прав человека, в частности права на здоровье в 5 стран регионы ЦВЕЦА в рамках региональной программы «Право на здоровье», осуществленного Евразийской коалицией по мужскому здоровью (ЕКОМ).  В 2017 г., документировались 35 таких случаев.

Высокие уровни гомофобии и трансфобии, социальная стигма, дискриминационное законодательство и невыполнение государствами обстоятельств являются основными барьерами для реализации права на здоровье.

«Существуют достаточно доказательств того, что барьеры, связанные с правами человека мешают каскаде профилактики и лечения, и препятствуют доступу к услугам, поглощению услуг, и удержанию в получении услуг. Стратегия Глобального фонда признает через стратегическую цель необходимость защищать и поощрять права человека не только как самоцель, но и для повышения эффективности работы по здравоохранению», – отметила Александрина Иовита, Технический консультант Глобального фонда.  

Базовые оценки, проведенные при поддержке ГФ в 2 страны регионы ЦВЕЦА, Кыргызстан и Украина, показывают, что геи и другие мужчина, практикующие секс с мужчинами и транс люди сталкиваются с высокими уровнями гомофобии и трансфобии, и связанными с ними стигмой и дискриминацией, в частности в медицинских учреждениях и сообществе, а также с насилием, преследованием со стороны полиции, и отсутствием защиты. Отсутствие конкретных антидискриминационных положений на основе сексуальной ориентации и гендерной идентичности в законодательстве многих стран регионы, и дискриминационные законы или законодательные попытки запретить «гей-пропаганду» больше усугубляют барьеры прав человека и подготовят почву для повышения уязвимости к ВИЧ и другим проблемам здоровья, а также к нарушениям прав человека»,  добавила Александрина.

Наиболее распространенные случаи нарушений права на здоровье являются принятием дискриминационного законодательства, включая и общие законы (например «запреты гей-пропаганды»), и законы, направланные на защиту здравоохранения (например, предотвращение распространения ВИЧ через уголовную ответственность), через которые косвенно ограничивается право на здоровье маргинальных групп.

“Этот Региональный доклад осуществляет тревожную, но важную работу. Он напоминает нам, что по всей Центральной и Восточной Европе и Центральной Азии (ЦВЕЦА), транс люди, геи и другие МСМ постоянно сталкиваются с трудностями для их здоровья и на пути реализации их прав человека. Этот доклад содержит в себе душераздирающие и мучительные рассказы. Это не удивительно, потому что государства регионы очень часто способствуют насилию, криминализации, стигме и острой нехватке доступа к гормонам, профилактическим ресурсам, тестированию на ВИЧ и ИППП, лечению и уходу. От органов полиции до систем здравоохранения, от выборных должностных лиц до лидерства на областном уровне, Государство всегда рискует укреплять риск. Но этот доклад осуществляет что-то ключевое и красивое”,  отметил Пато Хеберт, Старший советник по образованию в MPact Глобальное действие для здоровья и прав геев.

“ЕКОМ и её коалиция энергиченых и важных организаций сообщества по всей ЦВЕЦА взаимодействовали в сборе рассказов и уроков. Их работа напоминает нам о важности социальных движений для нашего благосостояния. Наше выживание никогда не может оставаться в руках государства.  Вместо этого, оно должно быть выращённым через наши общие работу и ценности, анализ и стратегии, решения и исцеление, желания и удовольствия. Если Государство будет превлекаться к ответственности, это именно динамичная квир-мобилизация и организация гражданского сообщества, которые будут гарантировать, что здоровья и права человека не только простые меры защит. Они могут стать возможностями, которые мы создаём вместе”,  заявил Пато Хеберт.

На основе информации, собранной в докладе, были разработаны рекомендации лицам, принимающим решения для улучшения доступа геев, бисексуалов, других МСМ и транс людей к медицинским услугам, которые включают в себя необходимость устранить правовые и административные барьеры на пути создания и функционирования ВИЧ-сервисных и ЛГБТ-организаций, а также принятие соответствующих мер для обеспечения удовлетворения особых потребностей МСМ, ЛГБТ и ЛЖВ  в отношении медициских услуг.

«Право на здоровье является важнейшей частью универсальных прав человека, которые находятся в центре новой Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 г. Каждый человек имеет право на здоровую и полноценную жизнь, свободную от насилия и дискриминации, независимо от возраста, пола, сексуальной ориентации, гендерной идентичности или ВИЧ-статуса. Когда речь идет о нарушениях прав, в нашей регионе со самыми серьезными последствиями стигмы и дискриминации сталкиваются ключевые группы, которые препятствуют им в доступе к качественным услугам и информации в области здравоохранения, включая в отношении сексуального и репродуктивного здоровья, и  ВИЧ и ИППП, повышают уязвимость к ВИЧ, и приводят к повышенной маргинализации и социальной изоляции.

 Для решения проблем нарушений прав, стигмы и дискриминации, мы должны быть хорошо информированы о всех таких случаях. Вот почему нам необходимо собирать доказательство в странах для оценки уровни и последствий стигмы для здравоохранения.

В ЮНФПА мы работаем для расширения прав и возможностей людей и сообществ отстаивать свои права, чтобы никто не остался в стороне, и чтобы самые маргинализированные и уязвимые люди не остались без внимания. Хотя доступ к информации и услугам остается очень важной, расширение прав и возможностей общин является ключевым для предотвращения стигмы и прекращения ВИЧ-эпидемии в регионе. С нашими партнерами, мы поддерживаем обработку данных, лучшие практики, основанные на доказательство и права, и иструменты и руководство, которые поддерживают и позволяют инклюзивные и эффективные региональные и национальные ответы. Руководства «SWIT», «MSMIT», «TRANSIT» and «IDUIT» для ключевых групп выпускают ООН, сообщества и партнеры в области развития с уделением особого внимание расширению прав и возможностей общин, прекращению насилия в отношении ключевых групп, защите их прав человека, и предоставлению комплексных ВИЧ-услуг, в том числе на базе сообщества» – отметил Иэн  Макфарлейн, Заместитель регионального директора отделения Восточной Европы и Центральной Азии ЮНФПА.

Полный доклад о нарушениях права на здоровье геев, других МСМ и транс людей в регионе ЦВЕЦА в 2017 г. можно найти ниже.

Скачать (PDF, 1.1MB)